Удмуртия вошла в число пилотных регионов наряду с Татарстаном и Башкортостаном по внедрению электронных сервисов подачи заявлений о назначении пенсии и способе ее доставки через Интернет.
Теперь у жителей Удмуртии появилась возможность подать заявление о назначении пенсии в форме электронного документа. Сегодня этой услугой можно воспользоваться в «Личном кабинете застрахованного лица» на сайте Пенсионного фонда России, предварительно зарегистрировавшись на Портале госуслуг или в системе ЕСИА.
Для подачи заявления нужно выбрать в «Личном кабинете» соответствующий раздел, указать все необходимые личные данные, вид пенсии, за которым обращается гражданин, информацию об иждивенцах, а также желаемый способ доставки пенсии, и отправить его в территориальный орган Пенсионного фонда.
Если в ПФР уже сформирован макет пенсионного дела гражданина (то есть он или его работодатель предварительно предоставили все необходимые для назначения пенсии документы), в течение 10 рабочих дней будет вынесено решение о назначении пенсии. Информацию о статусе решения (положительное или отрицательное) заявитель получит через «Личный кабинет» в виде уведомления. Если документов в Пенсионном фонде нет, то в течение трех месяцев гражданин должен их предоставить.
Для того, чтобы изменить способ доставки пенсии, не посещая ПФР, также нужно зайти в «Личный кабинет» и заполнить аналогичную форму заявления. После этого со следующего месяца пенсия будет доставляться выбранным способом. В этом случае дополнительно приходить в Пенсионный фонд не нужно.